Главная
О мастере
Каталог работ
Выставки
В продаже
Контакты


 

Код для вставки банера:

 

Вопрос - Ответ

Печать

Здесь вы найдете ответы на наиболее часто задаваемые Джемме Кадж вопросы. В ответах выражено мнение Джеммы Кадж, которое основано на личном опыте автора и не обязательно будет совпадать с мнением других авторов по мишкам.

Почему Вы не работаете с Украиной, Белоруссией и т.д при заказе из этих стран у вас материалов и выкроек?
С февраля 2010 года тарифы Почты России на международную доставку (особенно в Украину и в Америку) увеличились почти вдвое, а то и больше. Доставку в страны СНГ осуществлять не сложно, все упирается в возможность заказчика оплатить стоимость этой доставки. Были многократные случаи, когда у меня заказывали материалы и выкройки из Украины и Белоруссии, велась долгая переписка, я добросовестно тратила время и силы на обработку заказа, а после выставления счета заказчик исчезал, даже не извинившись за то, что напрасно отнял у меня время. Я сделала вывод, что в Украине и Белоруссии пока не готовы оплачивать столь высокую стоимость доставки, и поэтому отменила прием заказов на материалы и выкройки из этих стран. Надеюсь, что это временно. И что люди в этих странах постепенно привыкнут к новым почтовым тарифам, которые, к сожалению, не в моих силах изменить.
 
Почему Вы не участвуете в таких московских выставках, как «Салон кукол» на Тишинке и «Искусство куклы» в Манеже? На каких выставках гарантировано можно посмотреть и приобрести Ваши работы? И на каких интернет-ресурсах можно встретить ваши новые работы на продажу?

По принципиальным соображениям я не участвую в выставках-ярмарках, в названии которых присутствует слово «кукла», и отсутствуют такие слова, как «мишки», «тедди» или «медведи»… По этой же причине я не участвую и в выставке-ярмарке «Время кукол» в Санкт-Петербурге. «Мишки тедди» для меня не хобби, а профессия. Я участвую только в тех выставках, в названии которых имеются слова, отображающие мою профессиональную деятельность. Это значит, что организаторы выставки, приглашая к участию мастеров, уважают участников, чье направление творчества - "мишки тедди", ставят их участие в выставке в равной доле с кукольниками, или делают "мишек тедди" главным направлением выставки. Для меня это принципиальный вопрос.

Таких выставок в Москве на сегодняшний день две: «Moscow Fair» (приложение к названию - Московская Международная выставка – ярмарка кукол и медведей тедди), которая проходит ежегодно в начале апреля, и «Хелло, тедди!», название которой говорит само за себя, и которая проходит ежегодно в начале декабря.

Кроме зарубежных европейских выставок, этих двух московских выставок в год для меня более чем достаточно. На подготовку к каждой из них у меня уходит не менее 3х месяцев. Поэтому я ориентируюсь на стабильный план выставок за год вперед, и «выставочной гонке» предпочитаю свободное от обязательств и спокойное творчество.
В остальное от этих выставок и периода подготовки к ним время мои новые работы, которые я выставляю на продажу, можно увидеть только на «Главной странице» моего сайта. После продажи, фотографии этих мишек удаляются с «Главной страницы» и переходят в раздел сайта «Каталог работ», который представляет собой архив, предлагаемый к просмотру и ориентиру по моему творчеству.
Ни на каких других интернет – ресурсах я не вывешиваю фотографии своих работ.
 

Как Вы относитесь к тому, что мишки, сделанные другими по Вашим выкройкам соседствуют с Вашими на выставках? Не боитесь ли Вы конкуренции? И как Вы относитесь к плагиату мишек?

Признаться, меня веселит и забавит, с какой серьезностью многие обсуждают тему копирования, использования чужих выкроек, конкуренции и плагиата.

Я не имею ничего против того, чтобы по моим выкройкам люди создавали мишек, и даже участвовали с ними на выставках, пусть даже по соседству со мной. Сам факт того, что я открыто делюсь своими выкройками, а так же продаю их, подразумевает такой мой ответ. Однако поясню, что речь идет об индивидуальном творчестве, ремесленичестве, если хотите. Но никак не о промышленном производстве по авторским выкройкам. Идивидуальное ремесло - это прежде всего радость, удовольствие от процесса тому, кто творит. Цель же промышленного производства - извлечение коммерческой выгоды. Поэтому для промышленного производства необходимо получение разрешения автора на использование его выкройки и, соответственно, выплата авторского гонорара.
Признаюсь, я вообще не считаю, что в авторском мишке – главное выкройка. Это всего лишь инструмент. Подлинное авторство выражается в конечном результате работы, который (особенно, в мишках тедди) у каждого мастера (даже если он работал с чужой выкройкой) совершенно индивидуален. Даже если человек использует не только не свою выкройку, но и идентичные оригиналу материалы и старается полностью соответствовать оригинальной работе, на выходе работа все равно получится совершенно иная, хотя бы просто потому, что работали ДРУГИЕ руки, ДРУГАЯ душа, ДРУГОЕ настроение, ДРУГОЕ эмоциональное состояние и т.д. ДРУГОЕ - значит, его собственное, того, кто создавал.
Это мастера, авторы сосредотачиваются на технике и дизайне.. Нормально. Ведь чувства и настроение автора передаются его работе автоматически. Для посетителей же выставок и покупателей готовый мишка - это в первую очередь НАСТРОЕНИЕ, ЧУВСТВА, ЭМОЦИИ, а не предмет, техника или дизайн… Все люди совершенно разные, хоть и обладают некими общими чертами характера. В разное время, в разные периоды, в разном возрасте люди находятся в постоянной смене чувств и эмоций. Как мастер, так и посетитель выставки. А потому беру на себя смелость утверждать, что АБСОЛЮТНЫХ КОПИЙ НЕ БЫВАЕТ!!! Предметная внешняя схожесть – может быть, но ЧУВСТВА и ЭМОЦИИ через такие схожие работы передаются совершенно РАЗНЫЕ. Так скажите мне: в чем здесь плагиат???
Тот, кто работал над созданием мишки, вкладывал в него свою любовь, душу, желание что-то создать своими руками (По другому не бывает! Мишек не возможно создавать без огромного желания и любви к этому делу!). Тот, кто находит в его работе что-то близкое себе, согревающее душу, покупает. И первый и второй испытывают УДОВЛЕТВОРЕНИЕ и РАДОСТЬ! От каждого такого соединения в Мир поступает положительная энергия, которая, если приумножать, будет делать этот Мир только лучше! А всякие споры, обвинения кого-то в плагиате, зависть и т.п. – несет в мир разрушительную энергию. Неужели эти люди не понимают, что «рубят сук, на котором сидят»?
Хочется пожелать своим коллегам жить в мире и согласии! Сосредоточиться на СВОЕМ творчестве, творить и радоваться самим от процесса, а так же радовать других людей своим творчеством! В этом, и только в этом, заложен СМЫСЛ нашей работы!
Конкуренции в мире авторских мишек никак не может быть, потому что мы создаем не ПРЕДМЕТЫ. Мы создаем и передаем свои ЧУВСТВА, ТЕПЛОТУ, ЭНЕРГЕТИКУ! А в этом не может быть никакой конкуренции!
 

Считается ли мишка, сшитый на машинке, ручной работой?

Мишку (игрушку) можно шить как вручную, так и на машинке. Главное, чтобы конечный результат был одинаково качественным. На машинке шить большую часть деталей мишки, конечно, быстрее и удобнее. От этого авторский мишка не потеряет статуса ручной работы, ведь сшивание деталей мишки на машинке - это всего лишь десятая доля всей работы над мишкой. И не самая сложная доля работы, даже если шить вручную. Остальные девять долей работы над авторским мишкой все равно осуществляются полностью вручную. И эти девять долей и есть самые сложные этапы работы. Поэтому свою работу над мишкой автор вправе назвать 100% ручной, даже если детали мишки сшиты на машинке.

 

Как классифицировать тех,кто увлекается мишками Тедди?
Существует несколько общепринятых в мировой практике понятий:
Арктофил - человек, который коллекционирует мишек тедди.
Любитель - человек, увлекающийся мишками, не обязательно создающий их.
Хоббист - человек, который увлекается созданием мишек в качестве хобби (дополнительного занятия в свободное от основного вида деятельности время).
Художник по мишкам (перевод с англ. "artist of teddybears") - автор, создатель, творец, создающий мишек тедди, начиная с лекала, образа.
Мастер - художник по мишкам, достигший высокого профессионализма и признания.
"Теддист" - этого слова, как такового, не существует. Его стали использовать несколько лет назад в России в качестве разговорного. Тем не менее под это понятие может подойти любой человек, создающий мишек тедди своими руками.

Где можно приобрести книги Джеммы Кадж "Медведь Тедди и его друзья" и "Мишки"?

Первая в серой обложке (изд-ва "Дизайн Кора") продается в интернет-магазине:
http://www.dollbooks.ru/
Вторую книгу "Мишки" в твердом переплете и желтой обложкой изд-ва "Олма Пресс" можно встретить в книжных магазинах. У меня же на руках всего лишь по одному авторскому экземпляру каждой книги. Распространением тиража книг занимаются издательства.

Как автору мишки оценить свою работу для продажи?

Стоимость авторского мишки тедди определяется несколькими факторами.
Главные из которых следующие:
1. Спрос диктует цену. Если ваши работы нравятся и их покупают, если спрос превышает предложение, т.е. автор не успевает удовлетворить всех желающих приобрести его мишек, он может поднять стоимость на свои работы.
2. Художественная ценность вашей работы.
Второстепенным фактором является себестоимость мишки: стоимость потраченных на работу материалов, трудозатраты и время.
А сколько вы сможете получить сверх себестоимости зависит от первых двух факторов.

Нужен ли сертификат качества и гигиенический сертификат для продажи автором своих мишек?

Сертификат соответствия (качества) и Санитарно-эпидемиологическое заключение (гигиенический сертификат) - необходимые государственные требования для промышленного производства всех детских игрушек. Каждая промышленная модель (один экземпляр одного модельного ряда, выпускаемого n-тиражом) перед тем, как попасть на прилавки магазинов должна пройти испытания на качество и санитарные нормы.
Авторская же игрушка не классифицируется как детская игрушка, не производится на промышленном объекте и не имеет промышленный тираж. Во всем мире есть практика: авторы мишек Тедди и других художественных игрушек, выставляя плод своего труда на продажу в обязательном порядке на паспорте к игрушке указывают: "Не предназначено для детей". И такие игрушки, как правило, продаются в специализированных магазинах, магазинах для творчества и хобби, художественных галереях, магазинах авторских подарков. В перечисленных торговых учреждениях с автора мишки никто не потребует сертификат качества и гигиены.


Имеет ли смысл участвовать в зарубежной выставке, окупается ли это?

Все зависит от того, какие цели вы перед собой ставите.
Участие в зарубежных выставках – это, прежде всего, знакомство с мировым движением teddybear. Увидеть работы разных мастеров со всего мира, познакомиться с тенденциями в стилях, направлениях, техниках. Приобрести необходимые материалы, увидеть новые материалы, каких нет в России, увидеть разнообразие и приобрести интересные аксессуары для мишек миниатюрных и «кукольных» размеров, коих в России дефицит.
Все российские авторы, побывавшие на зарубежных выставках, сделали заметный и быстрый скачок к достижению мастерства. Зарубежные выставки дарят новые контакты. Возможно, вы приобретете уже с первой поездкой своих зарубежных коллекционеров. В любом случае, кто-то за рубежом о вас уже будет знать.
Сразу все не бывает. Хорошие продажи на выставке достигаются упорным трудом, стремлением совершенствовать свои работы, постоянным участием на этих выставках и грамотным PR-ом.
Рассматривать зарубежную выставку с точки зрения финансовой окупаемости неправильно. Даже если продадутся все ваши мишки (а их вряд ли будет более 20 шт.), вы не окупите свою поездку за рубеж (перелет, проживание в гостинице, ежедневные расходы, участие в выставке и т.д.) В лучшем случае вернете себе только расходы. А потраченные материалы, время и труд на создание вывозимых мишек?
А вот с точки зрения окупаемости моральной и душевной, повышения своего профессионализма, приобретения новой информации и опыта – вы получите больше, чем можете ожидать!

 

 

 
 

Мишки тедди.

Плюшевые мишки тедди - купить тедди. Медведи тедди. teddy bear мишки teddy tatty teddy. Мишка тедди.